ВСЁ О СЕЛЬСКОМ И ФЕРМЕРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РОССИИ И СНГ

Сельское и фермерское хозяйство - отрасль народного хозяйства: хозяйственная деятельность в области земледелия, полеводства, животноводства, лесоводства, а так-же отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продовольствием и получение сырья для ряда отраслей промышленности.

Блоги

Электродвигатели, их устройство и защита

Добавлено : Дата: в разделе: Прочее
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 3647

Большинство электродвигателей  являются электродвигателями вращательного движения. Но в тоже время многие рабочие органы производственных машин должны то технологии свое работы осуществлять поступательное (например, конвейеры, транспортеры и др.) или возвратно-поступательно движение (механизмы подачи станков, манипуляторы, поршневые и другие машины).

Преобразование вращательного движения в поступательное осуществляется посредством специальных кинетических звеньев: винт-гайка, шарико-винтовая передача, шестерня-зубчатая рейка, кривошипно-шатунная передача и другие.

Естественным для конструкторов рабочих машин является желание использовать для привода рабочих органов, совершающих поступательное и возвратно-поступательное движение, двигателей, ротор которых двигается линейно.В настоящее время получают развитие электроприводы, использующие линейные асинхронные, вентильные и шаговые двигатели.

Принципиально об устройстве линейного асинхронного двигателя можно получить, если развернуть статор асинхронного двигателя в плоскость. При этом вектор намагничивающих сил статора будет линейно перемещаться вдоль развертки статора, т.е. при этом образуется не вращающееся (как в обычных двигателях), а бегущее электромагнитное поле статора. В качестве вторичного элемента может использоваться ферромагнитная полоса,располагаемая с небольшим воздушным зазором вдоль развертки статора. Эта полоса играет роль короткозамкнутого ротора. Вторичный элемент увлекается движущимся полем статора и линейно перемещается со скоростью, меньшей скорости движения поля статора на величину линейного абсолютного скольжения.

Линейные асинхронные двигатели также могут иметь обращенную конструкцию, когда вторичные элемент неподвижен, а перемещается статор. Такие двигатели обычно используются на транспортных средствах. В этом случае в качестве вторичного элемента используется рельс или специальная полоса, а статор размещается на подвижной тележке.

Недостатком линейных асинхронных двигателей является относительно низкий кпд и связанные с этим потери энергии, прежде всего во вторичном элементе (потери скольжения).Также в электроприводах с асинхронным двигателем предусмотрена защита. В приводах с релейно-контактным управлением применяются следующие виды защит:

Нулевая защита - это защита, отключающая электропривод при недопустимом снижении питающего напряжения, и последующем его восстановлении, чтобы исключить аварийные технологические ситуации и травмы обслуживающего персонала.

Максимально-токовая защита от коротких замыканий отключает электропривод при коротких замыканиях в силовых цепях и цепях управления. Она предотвращает развитие аварии в поврежденном участке схемы и защищает питающую электропривод линию.

Максимально-токовая защитa от кратковременных перегрузок, действующая на отключение, применяется в асинхронных электроприводах с двигателем с фазовым ротором. Она защищает щеточный узел ротора от работы с кратковременными недопустимо большими токами. Ток срабатывания этой защиты принимается равным 2,5 -3,0 I. Максимальные пусковые токи должны быть ниже тока срабатывания этой защиты.

Тепловая защита действует на отключение и защищает электродвигатели от недопустимого перегрева его обмоток при перегрузках за счет нарушения технологического процесса или при работе двигателя на двух фазах.