ВСЁ О СЕЛЬСКОМ И ФЕРМЕРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РОССИИ И СНГ

Сельское и фермерское хозяйство - отрасль народного хозяйства: хозяйственная деятельность в области земледелия, полеводства, животноводства, лесоводства, а так-же отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продовольствием и получение сырья для ряда отраслей промышленности.

Мой опыт эксплуатации мотоблока Зубр: поломки, сервис, проблемы

Хочу поделиться своим опытом работы на мотоблоке «Зирка», полном аналоге марок «Зубр» и «Кентавр» на участке в три гектара. В принципе, эти бренды отличаются только цветом, хотя продавцы и утверждают, что качество разное, но мне думается, что качество зависит только от совести

Хочу поделиться своим опытом работы на мотоблоке «Зирка», полном аналоге марок «Зубр» и «Кентавр» на участке в три гектара. В принципе, эти бренды отличаются только цветом, хотя продавцы и утверждают, что качество разное, но мне думается, что качество зависит только от совести тех, кто собирал, а не от того, как называть полностью идентичные машины.

Так вот первая проблема, с которой я столкнулся, эксплуатируя свой мотоблок, была поломка подшипника натяжителя ремня вентилятора, где-то через 20 часов эксплуатации. Разобрали мы натяжитель, вынули сломанный подшипник, а он – сухой. Ни следа смазки. Купили новый, установили и, слава Богу, уже более полутысячи часов проблем с ним не возникало.

Вторая поломка - пришедшие в негодность родные приводные ремни, их хватило где-то на 30 часов, вместо положенных 90! На них даже название страны производителя не стерлось – Тайвань. С тех пор стараюсь не брать ничего выпущенного в этой стране. А взял российские ремни, - откатал на них почти 600 часов, - растянулись, конечно, но пока держаться. 

Следующей проблемной деталью стал топливный бак. Где-то после 100 часов начала подтекать соляра в том месте, где приварен снизу патрубок. Переварили, - течь прекратилась, но через некоторое время я не подтянул вовремя гайки переднего крепления бака и, как следствие – поломка основной пластины. Поменяли пластину и прокладки радиатора. 

Через 300 часов появились скрипы и стуки в двигателе, работать он стал тяжело. Но три километра до дома осилил. Заглянули в двигатель, а там, на дне, лежат куски сепаратора, - разлетелся малый подшипник коленвала. Ну а его замена повлекла за собой и замену прокладки под головку. 

Отходил мотоблок благополучно три сезона, - 500 часов, и начал потихоньку дымить. Дело ясной – износились кольца, но, поскольку был разгар сезона и останавливаться, для замены поршневой не хотелось, то подливал масло по мере его выгорания, да и работал себе. Но вот однажды, видимо, потребление масла резко увеличилось, а подливал я через определенное количество рядков. Но не прошел и половины контрольного расстояния как мотоблок задымил и заглох. Удалось его завести и выехать из пашни. До дома его уже тянули на буксире. Результат – провернуло вкладыши, поцарапан коленвал. Сдал его на проточку, поставил ремонтные вкладыши. Заодно поменял поршневую, поскольку на поршне была небольшая выработка. Полностью пришло в негодность маслосъемное кольцо, а компрессионные кольца поддались не так сильно, но их, естественно тоже заменил. В общем, разобрал я полностью двигатель и заказал новые запчасти на мотоблок Зубр тут: http://www.zirkashop.com.ua/motobloki.html?filter_id=5, при дальнейшем обследовании выявил, что втулка шатуна тоже износилась, а также появился небольшой люфт подшипников коленвала. Но их пока трогать не стал. 

Вывод: 

Мотоблоки «Зубр», «Кентавр», «Зирка» для приусадебного участка площадью до гектара подходят идеально и практически неубиваемы. Но нужно выполнить ряд условий:

  • После покупки смазать все подшипники и на мотоблоке и на фрезе, которые следует смазывать;
  • Настроить подачу топлива, можно уменьшить расход где-то на треть;
  • Сразу поменять родные ремни на российские;
  • Следить за тем, чтобы все гайки и болты были затянуты;
  • При малейшем употреблении мотоблоком масла – проверить состояние колец и заменить их при необходимости;
  • Подшипники коленвала стоит сменить после, примерно, 500 часов эксплуатации, не дожидаясь их поломки.

Мотоблоки этих марок рекомендуем. Если будете заботиться о своем помощнике, то он прослужит вам верой и правдой десятилетия. 

Автор: Владимир Хлебов, Украина